Задачи на учебный год в средней группе


Уважаемые родители, наша с вами задача помочь ребенку овладеть к концу года планируемыми результатами  основной образовательной программы дошкольного образования  в средней группе 
МБДОУ «ДС № 413 г.Челябинска»
Качества и показатели:
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
4 – 5 лет
·      Антропометрические показатели (рост, вес) в норме;
·      обладает в соответствии с возрастом основными движениями;
·      выражает интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;
·      пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время);
·      самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры;
·      соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;
·      знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь»;
·      имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены;
·      знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Любознательный, активный
4 -5 лет:
·      Проявляет интерес к новым предметам;
·      проявляет интерес к незнакомым людям;
·      проявляет интерес к незнакомым движениям и действиям;
·      проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности (конструированию, изобразительной деятельности, игре, экспериментированию);
·      включается во взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Эмоционально отзывчивый
4 -5 лет:
·      Адекватно реагирует на успех или неуспех собственной деятельности;
·      эмоционально откликается на содержание произведений художественной литературы, мультфильмов, изобразительного искусства, музыки;
·      эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей;
·      способен перенимать эмоциональное состояние окружающих людей;
·      владеет эмоционально-экспрессивной лексикой, соответствующей возрасту, на уровне понимания и употребления.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
4– 5 лет:
·      Проявляет умение договариваться о совместной деятельности с другими детьми (согласовывать цель деятельности, распределять обязанности, подбирать необходимое оборудование);
·      при взаимодействии со сверстниками речь носит ситуативный характер, отмечаются попытки решать конфликтные ситуации с помощью речи;
·      при взаимодействии со взрослыми способен выйти за пределы конкретной ситуации;
·      адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, компоненты интонационной выразительности речи;
·      способен проявлять инициативу в организации взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
4 – 5 лет:
·      Способен соблюдать правила индивидуальной и совместной деятельности, менять свое поведение в зависимости от ситуации;
·      проявляет адекватное отношение к соблюдению или несоблюдению моральных норм, правил поведения;
·      разделяет игровые и реальные взаимодействия, умеет планировать последовательность действий;
·      пользуется доступными формулами речевого этикета (приветствие, прощание, благодарность, просьба) без напоминания взрослых;
·      соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
4 – 5 лет:
·      Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач под руководством взрослого;
·      способен самостоятельно изменять (варьировать) простые способы решения задач в зависимости от ситуации;
·      способен предложить собственный замысел и воплотить его, используя простые схематические изображения;
·      начинает проявлять образное предвосхищение (на основе элементарного анализа пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия);
·      умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
4 – 5 лет:
·      Называет свое имя, фамилию, возраст, пол, свои предпочтения, интересы;
·      называет имена членов своей семьи, их профессии, особенности поведения;
·      может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его, кратко рассказать о достопримечательностях;
·      имеет представление об основных государственных праздниках;
·      знает названия растений и животных, особенности их внешнего вида, среды обитания в соответствии с возрастом.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
4 – 5 лет:
Способен:
·      понять и запомнить учебную задачу;
·      выполнить пошаговую инструкцию взрослого;
·      удержать в памяти несложное условие при выполнении действий;
·      воспроизвести образец действий, ориентируясь на наглядную опору;
·      сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут, стремясь хорошо выполнить задание.

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие»
4 – 5 лет:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
·      легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
·      редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год).
·      Воспитание культурно-гигиенических навыков:
·      проявляет привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
·      имеет элементарные представления о том, что полезно и вредно для здоровья;
·      сформированы навыки культуры еды, культуры поведения, умеет следить за своим внешним видом.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
·      знает, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой;
·      имеет представление о полезной и вредной для здоровья пище;
·      знает части тела и органы чувств человека и их функциональное назначение;
·      сформирована потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья;
·      умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствия;
·      имеет представление о составляющих здорового образа жизни.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):
·      прыгает в длину с места не менее 70 см;
·      может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200–240 м;
·      бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
·      ходит свободно, держась прямо, не опуская головы;
·      уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие;
·      умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз пристав­ным и чередующимся шагами;
·      в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мяг­ко приземляется, подпрыгивает на одной ноге;
·      ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его;
·      бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку;
·      чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
·      активен, с интересом участвует в подвижных играх;
·      инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях;
·      умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально –коммуникативное развитие»
4 – 5 лет
Развитие игровой деятельности:
·      способен принять игровую проблемную ситуацию, развить ее, изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров;
·      организует разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты.
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:
·      способен регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора;
·      проявляет потребность в общении со сверстниками.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:
·      чувствует отношение к себе сверстников, проявляет чувство собственного достоинства;
·      проявляет уважительное отношение к сверстникам;
·      знает о достопримечательностях родного города.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям: соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и дома.
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:
·      понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту;
·      имеет представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке и т.д.).
Развитие трудовой деятельности:
·      самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок;
·      самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
·      доводит начатое дело до конца;
·      испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:
·      владеет знаниями о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.);
·      имеет представление о значимости труда родителей, других близких людей.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное развитие»
4 – 5 лет
Сенсорное развитие:
·      различает и называет основные плоскостные формы, основные цвета, параметры величины;
·      использует эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.);
·      подбирает предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.).
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:
·      использует строительные детали с учётом их конструкторских свойств;
·      осуществляет анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями;
·      пользуется простыми способами конструирования, самостоятельно создает постройку по схеме и достраивает её, владеет способами построения замысла.
Формирование элементарных математических представлений:
·      владеет элементарными навыками сравнения групп предметов, навыками счета в пределах 5;
·      выделяет параметры величины протяженных предметов, выполняя действия наложения и приложения;
·      владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве;
·      использует временные ориентировки в частях суток днях недели, временах года.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:
·      имеет представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках;
·      проявляют интерес к незнакомым предметам и явлениям;
·      имеет представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения;
·      способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы.

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Речевое развитие»
4 – 5 лет
«Развитие свободного общения со взрослыми и детьми»
·      использует речь для инициирования общения, регуляции поведения;
·      активно пользуется речью в игровом взаимодействии со сверстниками.
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:
·      понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия, лексику, обозначающую эмоциональные состояния;
·      использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования;
·      владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков);
·      способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи:
·      пользуется разнообразными формулами речевого этикета;
·      способен осмысленно работать над собственным звукопроизношением и выразительностью речи.
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений:
·      способен осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте;
·      способен устанавливать причинные связи в сюжете, правильно оценивать поступки персонажей.
Развитие литературной речи:
·      способен с помощью педагога пересказать содержание знакомых сказок, рассказов;
·      способен эмоционально реагировать на поэтические тексты, выразительно их воспроизводить;
·      способен импровизировать на основе литературных произведений.
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:
·      проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров;
·      проявляет интерес к рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
4 – 5 лет:
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд:
·      проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества;
·      передает характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы;
·      лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;
·      использует традиционные техники рисования кистью, карандашом;
·      использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.
Развитие детского творчества:
·      сочетает различные техники изобразительной деятельности при воплощении индивидуального замысла;
·      самостоятельно находит сюжеты для своих работ в окружающем мире и художественной литературе;
·      создает многофигурные композиции пейзажного и сказочного содержания;
·      использует варианты композиции и цветовой гаммы при создании рисунков;
·      в лепке создает образы персонажей, передает их настроение, самостоятельно находит способы соединения частей материала.
Приобщение к изобразительному искусству:
·      различает виды декоративно-прикладного искусства;
·      различает произведения разных видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура), отвечает на вопросы педагога по содержанию;
·      понимает значение слов «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура».
Развитие музыкально-художественной деятельности:
·      различает высокие и низкие звуки (в пределах секты-септимы);
·      выделяет средства выразительности музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро);
·      узнаёт песни по мелодии;
·      может петь протяжно, отчётливо произносить слова, вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение;
·      самостоятельно отвечает на музыкальные вопросы «Как тебя зовут?», «Где ты?», «Что ты хочешь, кошечка?»;
·      импровизирует мелодии на заданный текст;
·      способен выполнять танцевальные движения пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предметами (с куклами, игрушками, лентами);
·      выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
·      инсценирует песни и ставит небольшие музыкальные спектакли;
·      умеет играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне, погремушках, барабане, ложках.
Приобщение к музыкальному искусству:
·      внимательно слушает музыкальное произведение, выражает свои чувства словами, рисунком, движением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий